Обращаем внимание на то, какие сведения должны быть указаны в договоре об оказании услуг передачи данных и телематических услуг, заключаемом между оператором электросвязи и абонентом.
Cогласно пункта 145 Правил оказания услуг электросвязи, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.2006 № 1055 в договоре об оказании услуг передачи данных и телематических услуг, заключаемом между оператором электросвязи и абонентом должны быть указаны следующие сведения:
дата и место заключения договора;
наименование оператора электросвязи;
текущий (расчетный) счет оператора электросвязи;
номер и дата выданного оператору электросвязи специального разрешения (лицензии) на деятельность в области связи;
сведения об абоненте, включающие фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), адрес абонента или адрес установки оконечного абонентского устройства (терминала), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, наименование организации, юридический адрес, адрес установки оконечного абонентского устройства (терминала), текущий (расчетный) счет - для юридического лица;
способ доставки счета за оказанные услуги электросвязи (в случае необходимости);
права, обязанности и ответственность сторон, в том числе ответственность оператора электросвязи за несоответствие качества оказываемых услуг передачи данных требованиям, содержащимся в технических нормативных правовых актах и заключенном договоре;
абонентский номер (в случае его выделения);
перечень услуг передачи данных и телематических услуг, оказываемых абоненту на момент заключения договора;
порядок, сроки и форма расчетов;
порядок и условия изменения и расторжения договора;
параметры качества услуг передачи данных и показатели качества работы сети, установленные в зависимости от используемой для оказания услуг электросвязи технологии, не ниже параметров качества услуг передачи данных, показателей качества работы сети и обслуживания абонентов, определенных в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
ПАРАМЕТРЫ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ, ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ СЕТИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ АБОНЕНТОВ
(введены постановлением Совмина от 26.09.2013 N 843;
в ред. постановления Совмина от 31.12.2014 N 1281)
────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────
Параметр (показатель) качества │ Значение
────────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────
Параметры качества услуг передачи данных при использовании технологий
проводного (стационарного) доступа
Скорость передачи данных, кбит/с:
максимальная не менее определенной в
соответствии с договором (тарифным
планом)
минимальная не менее 70 процентов от
максимальной скорости, указанной в
договоре (тарифном плане)
Время задержки передачи IP-пакетов, мс не более 400
(позиция в ред. постановления Совмина от 31.12.2014 N 1281)
Коэффициент потери IP-пакетов, не более 3
процентов
Показатели качества работы сети при использовании технологий проводного
(стационарного) доступа
Коэффициент готовности соединения с не менее 98
сетью Интернет, процентов
Доля успешных попыток соединения от не менее 90
общего количества соединений <*>,
процентов
Доля соединений, окончившихся не более 5
преждевременным разъединением <*>,
процентов
Доля соединений, соответствующих нормам не менее 90
по скорости передачи данных, процентов
Доля соединений, соответствующих нормам не менее 90
по времени задержки передачи IP-
пакетов, процентов
Доля соединений, соответствующих нормам не менее 90
по потерям IP-пакетов, процентов
Показатели качества обслуживания абонентов при использовании технологий
проводного (стационарного) доступа
Доля договоров, по которым доступ к не менее 99
услуге организован в срок, не
превышающий количество дней (со дня
регистрации заявления либо подписания
договора), указанных в договоре либо
порядке (правилах) предоставления
услуги, процентов
Коэффициент доступности службы не менее 90
технической поддержки (при нормативном
значении времени ответа специалиста
службы не более 180 с), процентов
Коэффициент восстановления связи, не менее 95
процентов
Показатели качества работы сети при использовании технологий беспроводного
доступа
Коэффициент доступности услуги пакетной не более 5
передачи данных, процентов
Коэффициент времени установления не более 2
соединения при передаче данных с
коммутацией пакетов, процентов
Коэффициент прерывания передачи данных, не более 5
процентов
Показатели качества обслуживания абонентов при использовании технологий
беспроводного доступа
Доля договоров, по которым доступ к не менее 99
услуге организован в срок, не
превышающий количество дней (со дня
регистрации заявления либо подписания
договора), указанных в договоре либо
правилах предоставления услуги,
процентов
Коэффициент доступности службы не менее 90
технической поддержки (при нормативном
значении времени ответа специалиста
службы не более 180 с), процентов
Коэффициент восстановления связи, не менее 95
процентов
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Если применяемой оператором электросвязи технологией передачи данных не предусмотрено установление соединения (подключения) абонентом для получения доступа к услугам передачи данных, данный показатель может не учитываться.