Качество услуг сотовой подвижной электросвязи Беларуси. Параметры и показатели за 3 квартал 2024 года
Государственное предприятие «БелГИЭ» осуществляет систематический контроль качества услуг сотовой подвижной электросвязи (далее – СПЭ) на территории Республики Беларусь.
С актуальной информацией о развитии сетей СПЭ в Беларуси, а также о качестве услуг СПЭ можно ознакомиться на специальном портале хваля.бел.
Как мы получаем данные?
Измерение параметров и показателей качества услуг СПЭ производится специализированным испытательным аппаратно-программным комплексом. Оценка параметров и показателей качества услуг операторов СПЭ осуществляется на основании результатов драйв-тестов, производимых специалистами государственного предприятия «БелГИЭ».
Дополнительным источником информации являются результаты тестов, выполненные абонентами с помощью мобильного приложения «Хваля».
Что мы оцениваем?
На портале хваля.бел вы найдете значения 20 показателей характеризующих качество услуг СПЭ операторов: СООО «Мобильные ТелеСистемы», Унитарное Предприятие «А1» и ЗАО «Белорусская Сеть Телекоммуникаций».
Качество услуг СПЭ оценивается по группам: телефонное радиосоединение, качество передачи речи, доступность услуги передачи данных, качество передачи данных, воспроизведение видео, загрузка WEB-страницы.
Параметры и показатели качества услуг сотовой подвижной электросвязи за 3 квартал 2024 года
Итоговый рейтинг сетей операторов.
Для более легкого восприятия информации нашими экспертами составлен итоговый рейтинг сетей операторов как по всей территории Беларуси, так и на отдельных ее участках, объединенных по географическому признаку.
Итоговая оценка качества услуг СПЭ рассчитывается в соответствии с методикой, изложенной в техническом отчете ETSI TR 103 559 (V1.1.1). *
Показатели качества услуг электросвязи разделены на категории: «Телефония» (телефонное радиосоединение, качество передачи речи) и «Передача данных» (доступность услуги передачи данных, качество передачи данных, воспроизведение видео, загрузка WEB-страницы).
Все итоговые оценки ниже максимального значения (1000 баллов), что указывает на возможность дальнейшего улучшения качества услуг в сети каждого оператора.
В результате итоговой оценки качества услуг СПЭ за 3 квартал 2024 года операторы Унитарное Предприятие «А1» и СООО «Мобильные ТелеСистемы» делят лидирующую позицию.
При этом оператор СООО «Мобильные ТелеСистемы» демонстрирует лучшие результаты в категории услуг «Телефония», а Унитарное Предприятие «А1» в категории услуг «Передача данных».
Расширенную версию отчета вы найдете на хваля.бел.
* Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций (сокр. ETSI) — независимая некоммерческая организация по стандартизации в телекоммуникационной промышленности в Европе. ETSI является одним из создателей 3GPP, консорциума, разрабатывающего спецификации для мобильной телефонии.
Порядок расчета итоговой оценки качества услуг СПЭ