> > >
Качество услуг сотовой подвижной электросвязи. Параметры и показатели за 2023 год.

Качество услуг сотовой подвижной электросвязи. Параметры и показатели за 2023 год.

15.01.2024 08:46

Удовлетворенность потребителей качеством услуг связи является одним из важнейших направлений развития отрасли связи. Реализации данного направления способствует в том числе поддержание на государственном уровне инициатив по созданию и развитию эффективных проектов, позволяющих повышать качество жизни в стране. На сегодняшний день тема качества является наиболее актуальной – в Беларуси 2024 год объявлен Годом качества.

Основные параметры и показатели качества сотовой подвижной электросвязи определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Правил оказания услуг электросвязи» и СТБ «Услуги сотовой подвижной электросвязи. Требования к качеству и методы контроля».

Для объективной оценки качества услуг электросвязи государственным предприятием «БелГИЭ» создана система «Хваля», которая позволяет обеспечить широкомасштабный мониторинг параметров и показателей качества сотовой подвижной электросвязи на территории Республики Беларусь в режиме реального времени.

Система включает в себя:

- парк носимых и подвижных комплексов контроля качества сотовой подвижной электросвязи, используемых в своей работе специалистами государственного предприятия «БелГИЭ»;

- мобильное приложение «Хваля», с помощью которого каждый абонент может самостоятельно оценить качество услуг связи своего сотового оператора в точке приема сигнала. Мобильное приложение бесплатное и доступно для скачивания в Google Play и Huawei AppGallery;

- веб-портал качества услуг электросвязи ХВАЛЯ.БЕЛ, единый ресурс, где представлены все результаты измерений.

Вся информация о результатах оценки качества услуг сотовой подвижной электросвязи на веб-портале ХВАЛЯ.БЕЛ является публичной. Для удобства получения пользователем информации данные, имея возможность фильтрации по различным параметрам, отображаются: на цифровой карте местности, в табличной форме, в виде графиков и гистограмм. Пользователи могут оценить как расчетные, так и измеренные зоны покрытия сотовой подвижной электросвязи, сравнить уровни сигналов в конкретных точках на карте, выбрав оператора, стандарт и вид карты, ознакомиться с обобщенными результатами контроля мобильного приложения, а также получить сведения о картах покрытия Республики Беларусь наземным цифровым телевизионным и звуковым радиовещанием.

Так, на веб-портале ХВАЛЯ.БЕЛ уже доступна сводная информация о параметрах и показателях качества услуг сотовой подвижной связи за 2023 год.

Важными условиями, влияющими на обеспечение качества связи в стране, являются непрерывное развитие инфраструктуры связи и наличие эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи.

Созданная система оценки качества услуг электросвязи «Хваля», обеспечивая доступность информации для абонентов, регулятора и операторов, призвана подтолкнуть последних к дополнительным мероприятиям по развитию сетей и повышению качества обслуживания абонентов. Операторам важно знать текущее состояние сетей, чтобы, имея возможность объективно оценивать данные, принимать необходимые меры для повышения качества связи.

В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, вытекающих из договора оказания услуг электросвязи, пользователь услуг электросвязи вправе обратиться с претензией к оператору электросвязи и (или) поставщику услуг электросвязи (Статья 57 Закона Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 45-З «Об электросвязи»).


Возврат к списку