Часть 1. Как работает ХВАЛЯ — просто и по делу
Связь — это сердце современной жизни. За стабильной работой сетей стоит ежедневный труд инженеров, операторов, специалистов — и поддержка государства.
Система оценки качества услуг электросвязи «ХВАЛЯ», инициатива государственного предприятия «БелГИЭ», цель которой — сделать связь в стране лучше.
Как устроена система?
В основе системы «ХВАЛЯ» — объективность и прозрачность. Все ее компоненты работают в едином контуре и формируют полную картину о качестве услуг электросвязи в Беларуси, начиная от получения достоверных данных до общедоступной на портале ХВАЛЯ.БЕЛ всесторонней аналитики, которая является основой для принятия решений.
Специалисты БелГИЭ с помощью профессионального оборудования проводят измерения качества услуг электросвязи на всей территории страны: в населенных пунктах, вдоль дорог, внутри зданий, в транспорте. Полученные сведения аккумулируются и используются для формирования аналитики.
Данные о выявленных недостатках сети передаются сотовым операторам и регулятору, Министерству связи и информатизации Республики Беларусь.
Операторы в свою очередь обязаны реагировать на выявленные недостатки. Некоторые из них устраняются быстро, другие требуют строительства и согласований — и, соответственно, занимают больше времени. Однако! Срок устранения недостатков не может превышать двух лет с даты внесения сведений о них в систему «ХВАЛЯ».
Каждому абоненту также доступна подробная информация о качестве услуг электросвязи как по всей стране, так и в конкретном регионе. На портале ХВАЛЯ.БЕЛ можно найти: картографический сервис с широкой витриной карт покрытия, сравнение мобильных операторов, отчеты по регионам и многое другое.
Качественная связь — результат большого труда, профессионализма и внимания к деталям. Сегодня каждый из нас может внести свой вклад в этот процесс. Подробнее как это сделать мы разберем во второй части статьи!