Качество услуг сотовой подвижной электросвязи Беларуси. Параметры и показатели за 2024 год
Государственное предприятие «БелГИЭ» осуществляет систематический контроль качества услуг сотовой подвижной электросвязи (далее – СПЭ) на территории Республики Беларусь.
С актуальной информацией о развитии сетей СПЭ в Беларуси, а также о качестве услуг СПЭ можно ознакомиться на специальном портале хваля.бел.
Как мы получаем данные?
Измерение параметров и показателей качества услуг СПЭ производится специализированным испытательным аппаратно-программным комплексом. Оценка параметров и показателей качества услуг операторов СПЭ осуществляется на основании результатов драйв-тестов, производимых специалистами государственного предприятия «БелГИЭ».
Дополнительным источником информации являются результаты тестов, выполненные абонентами с помощью мобильного приложения «Хваля».
С момента запуска системы ХВАЛЯ количество скачиваний мобильного приложения достигло 4 тысяч. Количество активных пользователей более 1,2 тысячи человек. С помощью мобильного приложения проведены тесты качества сотовой связи в 8,4 тысяч населенных пунктах (около 30 % территории страны), выполнено более 60 тысяч тестов. Благодаря системе ХВАЛЯ выявлено более 32 тысяч недостатков. За время работы системы было устранено 2676 недостатков по покрытию и 1149 недостатка по качеству.
Что мы оцениваем?
На портале хваля.бел вы найдете значения 20 показателей характеризующих качество услуг СПЭ операторов: СООО «Мобильные ТелеСистемы», Унитарное Предприятие «А1» и ЗАО «Белорусская Сеть Телекоммуникаций».
Качество услуг СПЭ оценивается по группам: телефонное радиосоединение, качество передачи речи, доступность услуги передачи данных, качество передачи данных, воспроизведение видео, загрузка WEB-страницы.
Параметры и показатели качества услуг сотовой подвижной электросвязи за 2024 год
Ссылка для изображения выше
Итоговый рейтинг сетей операторов.
Для более легкого восприятия информации нашими экспертами составлен итоговый рейтинг сетей операторов как по всей территории Беларуси, так и на отдельных ее участках, объединенных по географическому признаку.
Итоговая оценка качества услуг СПЭ рассчитывается в соответствии с методикой, изложенной в техническом отчете ETSI TR 103 559 (V1.1.1). *
Показатели качества услуг электросвязи разделены на категории: «Телефония» (телефонное радиосоединение, качество передачи речи) и «Передача данных» (доступность услуги передачи данных, качество передачи данных, воспроизведение видео, загрузка WEB-страницы).
Все итоговые оценки ниже максимального значения (1000 баллов), что указывает на возможность дальнейшего улучшения качества услуг в сети каждого оператора.
В результате итоговой оценки качества услуг СПЭ за 2024 год лучшие показатели в категории услуг «Передача данных» у Унитарного предприятия «А1», а в категории услуг «Телефония» у СООО «Мобильные ТелеСистемы».
Расширенную версию отчета вы найдете на хваля.бел.
Ссылка для изображения выше
* Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций (сокр. ETSI) — независимая некоммерческая организация по стандартизации в телекоммуникационной промышленности в Европе. ETSI является одним из создателей 3GPP, консорциума, разрабатывающего спецификации для мобильной телефонии.