Порядок подачи заявления через единый портал электронных услуг
Подача (отзыв) заинтересованным лицом заявления на осуществление административных процедур (далее - АП) 4.2.1 «Регистрация сетевого адресного пространства», 4.2.2 «Регистрация центра обработки данных», 4.2.3 «Регистрация интернет-сайта» в электронной форме производится через единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) после его строгой авторизации в качестве юридического лица на едином портале электронных услуг (ЕПЭУ) посредством ЕС ИФЮЛ (с использованием действующего личного ключа , СОК которого издан РУЦ ГосСУОК, биометрических документов, удостоверяющих личность, а также иных способов строгой аутентификации, доступных в ЕС ИФЮЛ).
Заказ административной процедуры на ЕПЭУ ОАИС
Для использования программного обеспечения конфигураций электронных сервисов, предназначенных для осуществления АП необходимо после авторизации выбрать аккаунт юридического лица путем нажатия на пиктограмму в правом верхнем углу. Порядок добавления аккаунта юридического лица описан тут.

Далее следует выбрать пункт меню «Доступные услуги» и «Все услуги».

На следующем этапе воспользоваться поиском по номеру административной процедуры. В строке поиска в поле «Код» следует ввести код необходимой АП (548.4.2.1, 548.4.2.2, 548.4.2.3) и нажать кнопку «Найти». В случае поиска по наименованию необходимо в поле «Наименование услуги» ввести часть или полное наименование АП и нажать кнопку «Найти».

Интерфейс АП
В результате поиска АП появится иконка, по нажатию на которую откроется окно заказа АП.


По нажатию кнопки «Заказать» отобразится список сформированных заявлений* на осуществление АП из ГИС «Автоматизированная информационная система регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет» (далее – АИС) соответствующего заявителя (УНП, указанный в личном кабинете организации на ЕПЭУ будет сопоставляется с УНП, указанным в профиле заявителя в АИС).

* Если УНП соответствует нескольким заявителям в АИС «БелГИЭ», отобразится их список, в котором необходимо выбрать нужную организацию

В случае отсутствия сформированных заявлений отобразится соответствующее сообщение.

Далее необходимо выбрать заявление для дальнейшей обработки, для этого необходимо нажать на его номер. Отобразится входная экранная форма заявления на осуществление АП. Кнопка «Назад» внизу заявления предназначена для перехода на страницу списка заявлений. Кнопка «Отправить» предназначена для подписания и отправки заявления в уполномоченный орган.
После подписания заявления появляются кнопки «Проверить статус» и «Отозвать». Кнопка «Проверить статус» предназначена для обновления текущего статуса заявления. Кнопка «Отозвать» предназначена для отправки отзыва заявления.

По нажатию кнопки «Отозвать», отзыв заявления будет направлен в уполномоченный орган и отобразится соответствующее сообщение. Заявлениеснова попадет в ожидающие подписи. Для полного удаления ресурса необходимо перейти в АИС и удалить ресурс.

В случае успешного рассмотрения уполномоченным органом заявления на осуществление АП, будет получено соответствующее сообщение

В случае возникновения ошибки при отправке заявления, будет получено соответствующее сообщение

Формирование заявления
Заинтерисованное лицо формирует сведения для заявления на осуществление соответствующей АП непосредственно в АИС, расположенной В сети Интернет по адресу ais.belgie.by.
Подача и подписание заявлений на регистрацию информационного ресурса осуществляется через ЕПЭУ. Отправка сведений об изменении регистрационной информации о ресурсе или прекращении его использования осуществляется через АИС.
Для доступа в АИС заинтересованному лицу необходимо авторизоваться введя полученный логин и пароль от оператора уполномоченного органа.

Для регистрации в АИС заинтересованному лицу необходимо обратиться в государственное предприятие «БелГИЭ» и предоставить сертификат открытого ключа уполномоченного представителя.