БелГИЭ

+375 (17) 208-99-99 - ПРИЕМНАЯ
+375 (17) 208-99-66 - ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ И СПРАВОЧНЫХ СЛУЖБ

Обзор некоторых событий ВКР-15 за неделю 02-06.11.2015

вторник 10.11.15 - 16:52

Всемирная конференция радиосвязи, которая стартовала с начала прошлой недели и продлится еще 3 недели, рассмотрит порядка 30 пунктов повестки дня. Ни один из этих пунктов не является таким противоречивым, как пункт повестки 1.1, относящийся к распределению дополнительного радиочастотного спектра для подвижной службы и его идентификация для IMT (также известного как подвижный широкополосный доступ).

При подготовке к ВКР-15 были исследованы 19 полос радиочастот-кандидатов для IMT. Из этих полос радиочастот C-полоса (3400-4200 МГц) является наиболее спорным вопросом.

Спутниковая промышленность волнуется, поскольку она настаивает, что данная полоса интенсивно используется системами фиксированной спутниковой службы, и намерена удержать эту полосу под своим контролем (несмотря на то, что большое количество стран уже идентифицировали полосу 3,4-3,6 ГГц для IMT, начиная с 2007 года). Вместе с подчеркиванием важности обеспечения услуг спутниковых служб, спутниковая индустрия также представляет отчеты, которые подвергают критике сторонников подвижной службы, доказывающих экономическую ценность переназначения этого радиочастотного спектра.

Недавно Ассоциация GSMAопубликовала исследование, которое утверждает, что распределение C-полосы для использования IMT-системами могло бы принести экономическую выгоду порядка 400 млн. евро в период между 2018 и 2020 годами в таких городах, как Лондон (Великобритания) и Шеньжень (Китай).

Важность этой проблемы подчеркнута также в статье Генерального секретаря ICAO Фанг Лиу, в которой она призывает защитить станции VSAT воздушной подвижной службы, работающие в фиксированной спутниковой службы в C-полосе. Поэтому в своей общей позиции ICAO косвенно выступает против идентификации для IMT этой или соседних полос, используемых системами фиксированной спутниковой службы в целях воздушных служб – до тех пор, пока согласованные исследования не покажут, что IMT не будет затрагивать воздушные службы.